Даже память и гордость сегодня пытаются перевести на коммерческий язык

11 апреля 2011 г. в 08:30

В истории есть события, смысл которых прирастает в последующие десятилетия и столетия. Полет Гагарина в космос олицетворял и венчал колоссальные усилия страны по обеспечению своей безопасности в противостоянии с Америкой. Это был взлет мощной научной и военно-промышленной мысли. Не так много таких мобилизационных рывков бывает в историях стран. А этот особенно знаменателен, ведь он выходил за рамки СССР и был этапом для мира. Сегодня чего бы то ни было похожего в нашей стране и представить невозможно.

Но на фоне исторической гордости за страну, за ее народ, за достигнутый потенциал, ловлю себя на одной странной мысли. Смотрите, что переполняет сегодняшние СМИ? В том числе дискуссия на тему, как коммерциализировать бренд «Гагарин», сколько на этом можно заработать. Да еще и рассуждают, что не очень удается такое обогащение! Даже память и гордость пытаются по либеральным рецептам перевести на коммерческий язык. Те абсолютные ценности нашей страны, которые и делали ее жизнеспособной тысячу лет, сегодня пытаются перевести в ценник. Но ценник – это не ценность. Вот такие чувства вызывает юбилей полета Гагарина в космос.